|
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами.. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.
3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.
4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.
Инвентарь и оборудование: Обручи 6 шт, кегли 6 шт, мягкие игрушки зайца и бычка.
Организация материально-технических условий занятий.
Предварительная работа, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.
Части заня
тия |
Программное содержание |
Дозировка
Темп |
Организационно-методические указания |
Вводная 4 мин. |
Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие
Построение в колонну по 1.
Ходьба обычная,
-на носках, руки вверх
-на внутренней стороне стопы, руки на поясе
- на пятках, руки за голову.
Обычный бег в чередовании с ходьбой
Ходьба, дыхательные упр.
За направляющим сомкнуться в круг, стать на вытянутые руки. |
40
Сред
20
20
20
20
20 *3
20
40 |
В шеренгу – становись!
- Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся?
Нале-во! Раз, два, в обход по залу шагом марш!
на носках – марш! Руки вверх.
на внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе!
на пятках – марш, руки за голову!
Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх, опустили.
идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох!
Голову держать прямо.
За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись! |
Основная часть 24 мин. |
1)«Наклоны головой»
И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право.
2)«Круговые вращения в плечевом суставе»
И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам.
1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад.
3) «Ножницы»
И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.
1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху.
4) «Наклоны»
И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклов вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право.
5) «Приседания с хлопком»
И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе!
1- принять и.п, 2- присесть, 3-вытянуть руки вперед и хлопнуть, 4- вернуться в и.п.
6) «Прыжки»
-на левой ноге.
-ходьба на месте.
- на левой ноге.
-ходьба на месте.
-прыжки на двух ногах. |
8 мин
6- раз
7 раз
6раз
6 раз
6 раз
10 раз
30’ |
Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай!
Закончили!
И.п принять , упражнение начинай!
Закончили!
Руки держим ровно, спинки прямо!
И.п. принять упражнение начинай!
Закончили!
Упражнение начинай!
Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем!
Упражнение начинай !
Обычная ходьба на месте!
Теперь 10 раз на другой ноге!
Обычная ходьба!
Прыжки на двух ногах!
В обход по залу за направляющим шагом марш.
На месте, стой, раз, два!
Нале-во! |
|
ОВД поточно
1.Бег змейкой между кеглями
2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч.
Перестроение в 1 шеренгу.
Подвижная игра
Объяснение игры
Распределение ролей в игре
Правило
Итог игры
Игра малой подвижности
Объяснение игры
В обход по залу за направляющим |
6 ин.
3 раза
3 раза
6 мин.
2 мин. |
1. После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли!
2.После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой!
Друг за другом упражнение начинай!
После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя!
За направляющим в обход по залу шагом марш!!
Колонна на месте стой! Сели на скамейки!
Игра «Бабочки»
Когда, я скажу день «день» бабочки бегают летают по полянке когда я скажу «ночь» вы должны будете занять каждый свой домик (обруч) тот кому не достанится обруча садится на скамеику.
Игра «найди и промолчи»
Ребята посмотрите на бычка(зайца) сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка.
Игру закончили.
Подойдите все ко мне. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно ……..
А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш! |
Заключительная часть 2 мин |
Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны».
– Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!
– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. |
|
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской» |
25 мая 2022 в 13:14
|