Очирова Евгения Михайловна, воспитатель

Конспект занятия

Занятие: «Зайчик приехал в гости»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

Развивающая: Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, белый); развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию по сенсорному развитию.

Словарная работа: треугольник, большой, грузовик.

Оборудование: игрушка-заяц, геометрические объемные фигуры (треугольники, квадраты, круги).

Ход:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Заяц: Здравствуйте, дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал.

Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай.

Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? Настя?

Дети: квадрат.

Воспитатель: молодцы, а какого он цвета, Маша?

Дети: красного.

Воспитатель: правильно. А эта, что за фигурка? Давайте скажем вместе треугольник. Ребята, скажите треугольник. (индивидуальное и хоровое проговаривание). А какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, ребята, треугольники белого цвета. Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

3аяц: Да! Спасибо вам дети.

Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физ. минутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить домики.

Воспитатель: Рома, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Рома выходит, строит из фигур домик).

Воспитатель: Вот, какие домики у нас получились! Молодцы, дети. Зайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю какие у меня есть фигурки. Пора мне уезжать, но я обязательно к вам еще приеду. До свидания!

25 мая 2022 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.