Очирова Евгения Михайловна, воспитатель

Карта оценки РППС

Карта оценки

насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей

предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Дата контроля: май 2022г

Проверяющий:___________________________________________________________________________________________________________

Результаты проверки:

Требования ФГОС ДО

Группы//Баллы

1

№ п/п

1

2

3

1

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы

3

2

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)

2

3

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

· возможность самовыражения детей

2

4

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

3

5

Полифункциональность материалов предполагает:

· возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

· наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре

2

6

Вариативность среды предполагает:

· наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

· периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

3

7

Доступность среды обеспечивает:

· • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ; 

· свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

·  исправность и сохранность материалов и оборудования

3

8

Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

3

21 б

Выводы: Предметно-пространственная среда соответствует с требованиями ФГОС ДО

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:  Образовательное пространство группы оснастить средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С результатами контроля ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания:__1 -группы

Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).

 

Карта изучения

выполнения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

№ п/п

Требования СанПиН 2.4.1.3049-13

Группы//Баллы

1

1

2

3

1

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами

3

2

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность

3

3

Столы и стулья установлены по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп используются столы с изменяющимся наклоном крышки до 30°

2

4

Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей

3

5

Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, использованные для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, являются стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств

3

6

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно- зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие

3

7

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, обеспечены равномерным искусственным освещением

2

8

Игрушки, используемые в повседневных играх, безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие их безопасность; могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий

3

9

Размещения аквариумов, уголков животных, птиц в групповых помещениях не допускается

3

10

Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

3

11

В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные или шторы светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Материал, используемый для изготовления жалюзи, стоек к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам

3

12

Цветы в горшках в групповых и спальных помещениях не размещены на подоконниках

3

13

Для проведения НОД в условиях недостаточного естественного освещения имеется дополнительное искусственное освещение

3

14

Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии

3

15

Осветительные приборы в помещениях для детей имеют защитную светорассеивающую арматуру

3

43 б

Выводы:Выполнены требования СанПиН 2.4.1.3049-13

________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: Для детей старшей и подготовительной групп приобрести столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° в срок до 01.09.2022г

 С результатами контроля ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания:__1- гр

Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).

25 мая 2022 в 13:10

Основные сведения


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.