Карта оценки
насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Дата контроля: май 2022г
Проверяющий:___________________________________________________________________________________________________________
Результаты проверки:
|
Требования ФГОС ДО |
Группы//Баллы |
|
|
1 |
№ п/п |
|
|
1 |
2 |
3 |
1 |
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы |
3 |
2 |
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) |
2 |
3 |
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
· возможность самовыражения детей |
2 |
4 |
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
3 |
5 |
Полифункциональность материалов предполагает:
· возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
· наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре |
2 |
6 |
Вариативность среды предполагает:
· наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
· периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей |
3 |
7 |
Доступность среды обеспечивает:
· • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;
· свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
· исправность и сохранность материалов и оборудования |
3 |
8 |
Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
3
21 б |
Выводы: Предметно-пространственная среда соответствует с требованиями ФГОС ДО
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: Образовательное пространство группы оснастить средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С результатами контроля ознакомлены:
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания:__1 -группы
Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).
Карта изучения
выполнения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
№ п/п |
Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 |
Группы//Баллы |
|
|
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами |
3 |
2 |
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность |
3 |
3 |
Столы и стулья установлены по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп используются столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° |
2 |
4 |
Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей |
3 |
5 |
Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, использованные для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, являются стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств |
3 |
6 |
Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно- зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие |
3 |
7 |
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, обеспечены равномерным искусственным освещением |
2 |
8 |
Игрушки, используемые в повседневных играх, безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие их безопасность; могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий |
3 |
9 |
Размещения аквариумов, уголков животных, птиц в групповых помещениях не допускается |
3 |
10 |
Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий |
3 |
11 |
В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные или шторы светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Материал, используемый для изготовления жалюзи, стоек к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам |
3 |
12 |
Цветы в горшках в групповых и спальных помещениях не размещены на подоконниках |
3 |
13 |
Для проведения НОД в условиях недостаточного естественного освещения имеется дополнительное искусственное освещение |
3 |
14 |
Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии |
3 |
15 |
Осветительные приборы в помещениях для детей имеют защитную светорассеивающую арматуру |
3
43 б |
Выводы:Выполнены требования СанПиН 2.4.1.3049-13
________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: Для детей старшей и подготовительной групп приобрести столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° в срок до 01.09.2022г
С результатами контроля ознакомлены:
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания:__1- гр
Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).